14.03.2017
Кувейт построит в Пакистане нефтепровод от Карачи до Пенджаба
Юлия Клусова, Arafnews, по материалам Kuwait Times/ Кувейт принял решение вложить миллионы долларов в строительство новой ветки нефтепровода White Oil Pipeline, который должен протянуться с юга на север Пакистана. Трубопровод будет использоваться для транспортировки нефтепродуктов из портового города Карачи потребителям в Пенджабе.
«Во время недавнего визита в Кувейт пакистанские официальные лица предложили правительству эмирата построить нефтеперерабатывающий завод в Белуджистане и проложить WhiteOil Pipeline. Кувейт положительно воспринял это предложение, и в ближайшее время кувейтская делегация высокого уровня прибудет в Пакистан для обсуждения проекта», – заявил осведомленный чиновник.
Крупный поставщик нефтепродуктов
Традиционно Кувейт является крупным поставщиком нефти в Пакистан. В настоящее время нефтепровод WhiteOil Pipeline эксплуатируется компанией Pak-Arab Pipeline Company Limited (Papco). Трубопровод транспортирует дизельное топливо в центральные районы Пакистана, на которые приходится почти 60% общего объема потребления нефти в стране.
Pak Arab Refinery Limited (Parco) владеет контрольным пакетом акций Papco (51%). 26% принадлежит Shell, 12% – Pakistan State Oil (PSO), 11% – Total Parco Pakistan Limited (в прошлом Chevron Pakistan Limited).
Другой способ транспортировки нефти из Карачи во внутренние районы страны – использование грузовых автомобилей-цистерн. Однако из них часто воруют груз. Ежегодно с молчаливого согласия водителей грузовиков похищается нефти примерно на US$200 млн.
«Вторая ветка White Oil Pipeline не только защитит окружающую среду, но и обезопасит топливные поставки», – заявил чиновник.
Нефтеперерабатывающий завод
Пакистан и Кувейт уже работают над созданием нефтеперерабатывающего завода в Белуджистане. Во время недавних переговоров кувейтцы особо отметили необходимость строительства НПЗ для удовлетворения энергетических потребностей Пакистана.
Пакистан одобрил разработку проекта НПЗ в прибрежной зоне Белуджистана Кувейтской нефтяной корпорацией. Для слаборазвитой провинции это станет значимой инвестиционной инициативой, которая сократит потребность в импорте нефтепродуктов.
Экономический координационный комитет (ECC) кабинета министров также разрешил импорт топлива из Кувейта без организации конкурсных торгов. В настоящее время PSO импортирует дизельное топливо из Кувейта с использованием кредитной линии сроком на 90 дней.
До 2000 года Пакистан закупал дизель у Кувейта по долгосрочному контракту с правительством. Однако в связи с дерегулированием рынка в 2001-2002 годах Пакистан попросил PSO заключить договор купли-продажи топлива с Кувейтской нефтяной корпорацией. После этого стороны подписали соглашение о купле-продаже высокоскоростного дизеля с платежными поручительствами со стороны пакистанского правительства. Данное соглашение действует уже в течение 15 лет.
Ранее Кувейтская нефтяная корпорация выразила заинтересованность в экспорте печного и реактивного топлива и надежду на сооружение НПЗ с нефтехранилищами в прибрежной зоне Белуджистана.
Спрос
В настоящее время годовой спрос на нефтепродукты в Пакистане составляет около 23 млн тонн. Ожидается, что к 2020 году он достигнет 27 млн тонн. Потребность в 10 млн тонн, или 44% от общего объема спроса, удовлетворяется за счет деятельности имеющихся НПЗ, а 13 млн тонн (56%) – импортируются.
Более 2/3 сырья, перерабатываемого местными НПЗ, импортируются в страну. В 2015 финансовом году пакистанские НПЗ переработали около 3,9 млн тонн (32%) сырой нефти и 8,2 млн тонн (68%) импортированного топлива.