07.02.2014
Оман предлагает альтернативу арабским экспортерам нефти
YP.ru/ Расположенный на востоке Аравийского полуострова Оман заявляет, что готовится начать сбор $3 млрд для строительства железной дороги, которая станет альтернативным маршрутом транспортировки нефти, минуя Ормузский пролив.
Угрозы перекрытия пролива для судоходства являются постоянной темой во взаимоотношения Исламской республики Иран и западных стран после революции 1979 года. Угрозы воспринимаются вполне серьезно, учитывая что ширина пролива в самом узком месте составляет 54 км, а весь северный берег его и занимает Иран. Через пролив проходит около 20% поставок сырой нефти на мировой рынок или около 35% поставок морским путем. К тому же, эта морская артерия серьезно перегружена. Каждый день через нее проходит 17 млн баррелей нефти, это в 5 раз больше, чем через Суэцкий канал, уступающий по этому показателю только самому Ормузскому проливу.
Железная дорога должна будет пройти по нескольким самым суровым местам полуострова к южному порту Омана Салала, расположенному на побережье Индийского океана. Несмотря на сложность и дороговизну проекта, директор Национальных железных дорог Омана Абдурахман Аль-Хатли считает его реализацию целесообразной.
Совет сотрудничества стран Персидского залива уже реализует проект железной дороги длиной 2160 км и стоимостью около $20 млрд, которая должна связать шесть стран полуострова, начиная от Кувейта. Привязав этот проект к нефтеналивным терминалам своих портов на побережье Индийского океана, Оман может стать ключевой страной для экспорта арабской нефти в обход Ормузского пролива.